Пути моего сознания неисповедимы, воистину. Потому что - взять хотя бы тот букет видеоигр, которых я обожаю почти заочно, в которые мне некогда и-неудобно-
и-жестокий-мир-вообще-против-таких-межвидовых-отношений играть.
Вот
Snatcher, чисто для примера. Ничего сверхособенного в этой видеоигре нет
(на первый взгляд), нео-нуарный постапокалиптический шутер-дробь-графическая новелла, ну, со всеми бывает, Хидео Кодзиме в своё время тоже понравился
"Бегущий по Лезвию".
Собственно, ничего дальше википедии и глубже фансайтов
(которым почти столько же лет, сколько и мне) я про Snatcher... Snatcher'ов
(апостроф ов, поскольку как его только - согласно той же википедии - не перевыпускали) ничего и не знаю.
Это был бы классический пример
"я вас ещё не знаю, но уже люблю", если бы не одно маленькое но. Положа руку на сердце, честно признаюсь: Snatcher'а никогда не запускала.
Но, как бешенные кролики, которые умеют танцевать, вполне себе продуктивно играла в альтернативную версию событий, которая доальтернативелась до того, что приобрела ещё и альтернативный геймплей.
На ощупь, вполне тактильно и глазами игрока я знаю Snatcher SD. И оно мне нравится, нравится, нравится,
здесь та малая доля народа, которая знает меня лично, уже обо всём догадалась - и правильно сделала.
Snatcher SD есть очаровательная рпг с достаточно хардкорным геймплеем и непривычной после тонн финальных фантазий боевой системой. Пошаговый шутер, если так можно... э... сказать, да.
Очаровательная, потому что буквы SD равняются Super Deformed; так, исключительно ласково, в местных краях называют чиби.
И здесь уже спокойно может начинаться когнитивный диссонанс, потому что чиби и расчленёнка очень
внезапно сочитаются друг с другом.
Сюжет, конечно, ещё на генном уровне вопит
"было уже", но в данном случае - не суть важно, потому как важен конкретизирующий вопрос
"было в какой области?" и ещё более важен факт того, что Кодзима веников не вяжет и лаптем щи не хлебает.
Правда, поскольку игра выходила только в Японии, к гению м-ра Кодзимы примешался ещё и могучий интеллект немецкого переводчика и редактора без определённого места жительства. Так что, как говорится, олололо ahoy.
И - ближе к телу (и тому, как именно Кодзима не вяжет и не хлебает)
Суровая пусечка - Терри Гиллиам Гиллиан Сид; протагонист, страдающий от амнезии и наличия не менее склеротичной жены. По сюжету он помнит только то, что что-то такое было с этими всеми похитителями, и. Да.
Ведь я до сих пор не рассказала, откуда у этих похитителей растут ноги? Как некрасиво с моей стороны!
Россия, Москва, Кремль, 1991 год. Если говорить именно о наших реалиях, то рванул биохимзавод, на котором разрабатывался смертельный вирус с очаровательным названием Люцифер-Альфа, и как бы невзначай уничтожил большую часть населения земли. Та-да.
После этой катастрофы на горизонте и начали маячить похитители: биодроиды, потихоньку убивающие людей и занимающие их места в обществе. В том, что осталось от общества.
Естественно, люди тоже не лыком шиты, поэтому в ответ на провокации консервных мозгов была создана организация J.U.N.K.E.R. (в моём импровизированном недопереводе - чистильщики; но на расшифровку такой аббревиатуры меня уже не хватило), в которой существует должность runner (...мне нравится считать его устаревшим определением полицейского, но, в принципе, это без разницы). Занимающие её люди брутально убивают биодроидов. Ну ладно, может, не всегда брутально, но тем не менее.
Возвращаясь к Гиллиану. В общем, он стал поличейским для того, чтобы чудо-трава в лице амнезии его хотя бы немного отпустила.
Сумерки опустились на Нео Кобе, город, где и будет разворачиваться вся последующая фантасмагория...
На самом деле, не смотря на все трудности перевода, в SD Snatcher просто очаровательно прописаны диалоги, которые происходят между Гиллианом и... Саспенс? Его наплечным микронавигатором, Метал Гиром.
Метал советует Сиду не подбирать с пола медикаменты, которые вываливаются из противников, и... И... Короче.
А дальше следует вот такой диалог:
"Gilian, are you actually going to keep that money?"
"Why not?"
"Well, you can't just take money you find on the street. Maybe it belongs to someone?"
"I'll tell you what, Metal. If I find any people in this abandoned factory full of killer robots, I'll be sure to ask them if they lost $250, okay?"
"...I don't like this."
Понятно, да? И так - всё время. Очень оживляет нудный процесс кача, надо сказать.
Сюжет развивается своим чередом, Гиллиан потихоньку даёт хорошего пинка похитителям, смотрит Годзиллу в кино... Смотрит Годзиллу в кино.
Вот за это я и ценю данную игру: это не только подземелья, набитые врагами, но и 3-4 кило вкусного мяса кинотеатры, которые показывают Годзиллу. В 3D. Это настолько трогательно и очаровательно, насколько вообще что-либо возраста моей прабабушки в видеоигровом плане может быть трогательным и очаровательным.
Да и без слома четвёртой стены у Кодзимы не обошлось: второй раз Сид смотрит Годзиллу из туалета, откуда он сам её физически увидеть не может, зато игрок - сколько угодно.
Так вот. Сюжет развивается своим чередом, и в один прекрасный момент Гиллиана выкидывают с работы за убийство (подстроенное, естественно). И тогда...
Я даже затрудняюсь сказать, что же рвёт крышу больше: Снейк!Гиллиан - или похититель в костюме панды:
...пожалуй, всё-таки панда. D:
Кхм. Собственно. До этого момента я не упоминала ещё одно чудо, из-за которого, собственно, я в SD Snatcher играла и всю эту ау готова таскать с собой чемоданами (хотя, впрочем, одно ау, другое ау, третье ау...).
НЕ ВЕРЬТЕ ЕМУ, ИБО ИМЯ ЭТОГО БЛОНДИНА - ВЕЛИКИЙ РАНДОМ.
Особенно восхитительно он и Гиллиан пытаются подстрелить друг друга в полной темноте. Потом включается свет, проблема разруливается - только для того, чтобы повториться ещё раз шесть.
Вот она, сила великого рандома.
Собственно, с Гиллианом они бегают много, и хотя эта белобрысая сволочь так по факту ему ни разу и не помогает (...Сиду вообще никто не помогает), отношения у них развиваются очень дружеские.
А потом, спойлер-спойлер, оказывается, что Рандом - сам биодроид, которого сделал по образу и подобию сына (за вычетом свёрнутых мозгов, да) отец главного злодея который был влюблён в жену Гиллиана и вообще, все они работали в одной лаборатории под Кремлём.
lolwut much?
Random: Gillian... even if these memories in my head are fiction...
Gillian: I know what you mean. Our memories of our time together are all too real, Random.
Да. Да. Да, это пейринг, asdfghjkl;'. C: Хотя это цитата из другой версии игры.
В принципе, в любой версии Рандом жертвует собой чтобы остановить распространение Люцифера-беты; но в SD большеглазая и восторженная фанатка в моём лице получает большой и жирный хэппи-энд, потому что он остаётся жив.
И они вместе с Гиллианом уезжают копаться в остатках лаборатории в Москве. <3 И обсуждают рождество. И...
А что, кто-то сомневался?