Рука человека, поставившего Топкапи на полку нуара, явно дрогнула в самый неподходящий момент. То, что Жюль Дассен в принципе снимал нуар ещё не означает, что каждый конкретный фильм им является. Топкапи скорее в родственных связях с Ограблением по-итальянски.
Восторга, к сожалению, фильм не вызвал, хотя в нём есть несколько стильных и интересных моментов: самое начало, снятое через призму разных фильтров так, что изображение переливается всеми цветами радуги (здавствуй, эпилепсия!); нуарная (ладно, сдаюсь! там был ровно один полутораминутный нуарный эпизод, old habits die hard) встреча двух главных персонажей; подбор саппортинга (в конце концов, и на Питера Устинова тоже полезно посмотреть); поворот сюжета, из-за которого уже после первой трети фильма понятно, что ограбление века не удастся; наконец финал, где показывают лубочную Россию в снегу (забавно).
В общем, если не заснуть где-нибудь на середине, можно получить определённое количество удовольствия.