Ни для кого, наверное, не является секретом, что Super Mario Galaxy - это что-то вроде откровения, второго пришествия вперемешку с пятым армагеддоном и вообще - хорошая высококачественная игра.
Очень хорошая, очень высококачественная.
К тому же, она - мечта каждого китайского ребёнка и советского человека. Космос! Открытый космос! И мусор, мусор в ём! И не только мусор, а ещё и планетки-галактики, бублики, цилиндры, семинепонятноконечные образования, кусочки ретро-ностальгии и тяжёлый физическо-скакательный труд. Нет, играть, естественно, можно и сидя, но лично мне это не удобно. Поэтому у меня уже второй день трясутся колени.
И, надо заметить, пусть Вий и не такой мощный, как его конкуренты, картинку он всё равно выдаёт краси-и-и-ивую. Загляденье, одним словом.
И геймплей, геймплей! Всё самое лучшее (а это, собственно говоря, всё, что было), что было в SM64(DS), теперь здесь, в Галактике, только с подобающим галактическим размахом. Правда, лично мне не хватает выбора персонажей. Луиджи, конечно, в этой игре играбелен, но, как всегда, легче убиццо, чем его открыть (120 звёзд - это вам не баран чихнул, да). А ведь как хорошо в SM64DS было - бегаешь себе за Варио, так враги за тридцать метров от запаха концы отдают. Или за Йоши. Ам - и враги оказываются не только ценным мехом, но ещё и килограммами двумя-тремя питательного мяса.
Сюжет... Ну... Э... Как бы помягче... В общем, Пич опять украли. Собственно, дас ист всё. С другой стороны, играм серии Super Mario особого сюжета вообще не нужно - пусть сюжетом заморачиваются рпг-ответвления вроде Mario&Luigi или Paper Mario (что у них, надо сказать, вполне неплохо получается, особенно, конечно, у M&L, это вообще один сплошной lol), а в Super Mario нужно... Нужно играть и получать удовольствие от процесса. Восхищаться дизайном уровней, построением миссий и изобретательностью мини-игр.
В общем, если в двух словах, то SMG - одно сплошное и непрекращающееся Wheeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeee-heeeee-ha!