Мы... Мы все ходим по поверхности одной планеты, ведь верно? Тем сильнее поражает способность пиксаровцев подчиняться исключительно лунной гравитации и прыгать в десять, двадцать, +лежачая восьмёрка раз выше своих голов.
И, хотя это звучит банально - но истина всегда банальна, что может быть банальнее, чем прятаться в вине или лежать на поверхности? - они сделали больше чем мультфильм. Они всегда делают больше чем мультфильм, но в данном конкретном случае, только по моему скромному мнению - они превзошли все свои предыдущие творения по всем статьям.
Или вы ку-ку?С первых секунд поражает своей естественностью анимация. Ах, если бы старые работы Пиксара выглядели так же... Идеально. Мечты-мечты.
Так-так, нужно не отвлекаться. Сюжет. Идея. Наверняка на горизонте так или иначе всплывёт существо, которое скажет, что крысы на кухне - банально и неинтересно, сюжет, не смотря на насыщенность, достаточно прост, а намётанный глаз сразу расчленит тушку повествования на эпизоды "выбить у зрителя слезу" или "заставить зрителя посмеяться".
Но это будет кощунственно. Потому что Раттатуй - единый, живой организм, и лишать его жизни какими-то "Приятно, конечно, что они каждый раз изо всех сил стараются придумать что-то новенькое, но в этот раз они потеряли одну из главных своих составляющих - Искраметный Юмор." © рецензист с afisha.ru, арфаграфия аффтара сохранена равносильно убиению братьев наших меньших из чистого любопытства или интереса.
Реми всегда был другим. Считал себя другим. Может быть, не совсем другим в рамках всей вселенной - но другим в рамках своей обширной крысиной семьи. И какой бы затёртой не была проблема непонимания, она всегда будет актуальной - когда ты так любишь что-то, любишь всей душой, что даже глагол "любить" тут не очень уместен - нет, это что-то большее!, а люди/крысы вокруг просто не понимают тебя, и объяснить им всё просто невозможно, потому что нужно это чувствовать самому, остаётся всего лишь два выхода. Делать то, что правильно, или делать всё остальное.
А поскольку Реми живой и настоящий от кончика носа и до кончика хвоста, он ошибается. Ищет. Находит. Сам придумывает себе проблемы. И сам решает их. Как и все мы.
М-м... Ну ладно. Думаю, пора переходить к конкретике, ибо в философии я, увы, не сильна - не обладаю достаточными познаниями в данной области, да и словарный запас у меня не настолько велик, чтобы долго говорить о вечном.
С первой сцены происходящее захватывает зрителя, протягивает к нему свои ниточки, впиваясь глубже и глубже, прокладывая дорогу к сердцу. Вот чёрт, это остров доктора Моро какой-то. Нет, нужно по-другому.
Старушка с дробовиком очаровательна. К сожалению, самое начало фильма(как, впрочем, и остальные его части), очень малоописуемо, ибо, как правильно было сказано, в Раттатуе есть очень много физической комедии, и это нужно смотреть, а не слушать или читать.
Призрак покойного Гюсто, по совместительству являющегося воображаемым другом Реми, вызывает восторг - иногда такого внутренне-внешнего голоса так не хватает.
Небольшие, в пару предложений биографии работников кухни, все эти "Он был шпионом. На кого работал - не признаётся. Наверное, на русских!" и "Однажды я убил человека одним большим пальцем." сразу делают их не безликой массовкой, а людьми, которые тебе глубоко не безразличны.
Наблюдать за взаимоотношениями Лингвини и Реми - одно большое, толстое и очень эстетичное удовольствие. Не всё так гладко, но это ведь жизнь, это ведь Франция!
В кои-то веки не противная, а очень трогательная любовная линия очаровательный идиот Лингвини/бойкая и феминистично настроенная Колетта. Будет потом из парня верёвки вить, если только не научит его верить в свои силы - впрочем, к концу фильма процесс уже потихоньку пошёл.
Замечательный шеф-повар Скиннер(ну не поворачивается у меня язык называть его Живодэром, ну извините), чей нервный тик и приступы ярости я запомню навсегда, поставив на сияющую чистотой, не запылённую полочку моей памяти рядом с манерами и привычками других злодеев, псевдозлодев, не совсем злодеев и не злодеев вовсе.
Крысиная семья. О да, крысиная семья, с любовью и вниманием сделанная пиксаровцми, может заставить сходить на фильм не один раз - потому что за один раз уследить за таким количеством крыс крайне проблематично.
И вот так вот, потихоньку, мы подобрались к Антону Эго, форма кабинета которого совсем не отдалённо напоминает гроб. Ресторанный критик - жестокий, беспощадный, беззащитный. В фильме с ним едва ли наберётся трех сцен, но, тем не менее, именно при одной из них хочется плакать. Рыдать навзрыд над загубленной жизнью и пускать чистые, словно родниковая вода, слёзы умиления. А потом плакать от счастья, потому что всё хорошо, что хорошо кончается. Любовь с первого взгляда и до последнего вздоха.
Чудо как хороши адвокат и крысолов.
Спойлер - Люк, я твой отец! Лингвини - сын Гюсто и хозяин ресторана. Однако это ему так и не помогло, лавочку всё равно прикрыли.И... Э... В общем, я не
повар критик, критик из меня и правда никудышный. Но как человек
изредка бываю похожа, во всяком случае, я вам скажу - ради такого кино стоит жить.