Глупо спрашивать, но я всё-таки спрошу:
- ПОЧЕМУ?!
Почему в закромах Диснея лежит столько бриллиантов? Почему они так редко делятся ими с простыми обывателями? Что движет высшими умами, умело прячущими чудо от зрителя?
Маркетинг? Конечно же, прятать тузов в рукаве на протяжении 30/40/150 лет – очень выгодная политика.
Но, господибожемой, как же она жестока.
К «Алисе в стране Чудес» было написано более 40 песен. Конечно же, 70% из них не удостоились даже пробной демо-записи.
Та же песня Чеширского кота. В финальной версии мультфильма он поёт нечто невразумительное – положенные на музыку стихи из первоисточника.
А ведь он мог бы петь I’m odd.
И это, имхо, была бы лучшая песня всего мультфильма, и она вполне могла бы тягаться с тяжеловесами из «Короля Льва» или блокбастером всех времён и народов «A Whole new world». Конечно же, она не несёт под собой никакой сильной эмоционально-смысловой нагрузки, но она настолько психованная и она настолько выбивается из общего ряда добротных, но в основном довольно сложных для запоминания композиций, что к ней просто нельзя остаться равнодушным.
А Аладдин? Сколько в него не вошло песен? Дофига. Если учитывать, что сама концепция фильма сначала была другой – ну там, бесконечное количество желаний, мама Аладдина и прочие существенные мелочи, из-за которых на середине работы пришлось на всё плюнуть и переделывать сызнова…
В принципе, правильное решение, НО.
Из-за него Джафару не дали спеть. То есть дали конечно, но можно ли считать жалкую репризу «Принц Али» за полноценный сольный номер?
Тем временем, в первоначальной концепции песня была. Humiliate the boy. О, Унижайте мальчика! Аладдин многое потерял без этой песни. Она не влезает в рамки обычного соло диснеевских злодеев – Джафар напевает что-то в духе бродвейских постановок времён Френка Синатры – во всяком случае, до тех пор, пока не скатывается до истеричных криков «Забери у него всё! ЗАБЕРИ У НЕГО ВСЕ!» и далее по тексту в таком же духе.
А сколько ещё замечательных песен замуровано в стенах Диснеевской студии живьём? Сколько ещё радостных открытий предстоит сделать людям, считающим, что ездить по своей студии на гигантском игрушечном поезде – это, по крайней мере, гениально?
Эх…