Сегодня был повторный показ уже не прямой трансляции оперы юлий цезарь из мет.
И я, каюсь, грешен, задремала в самом начале, на стенаниях корнелии и секста, оплакивавших мужа/отца в лице помпея. А пришла в себя когда птоломей сексуально облизывал жезл и целовал в щёку акиллу and I was like wait, wait what.
Потом правда всё встало на свои места, точнее, стало понятно, что птоломей в этой постановке всегда такой, но я, ещё не до конца продравшая глаза, успела получить свою дозу культурного шока.
Мне, в общем, очень понравилось, хотя конечно оперы эпохи барокко это испытание для сильных духом: они состоят из коротких речитативов, где сюжет наконец-то сюжет!, и из собственно арий, которые являются одним-двумя если очень повезёт двумя предложениями, повторяющимися по тысяче раз. Причём предложения идут в духе "как горная лавина снесу я всё на своём пути". Местами очень тяжело, особенно когда арии драматичные, и кроме пения одного и того же в течении пяти минут на сцене ничего не происходит.
Но, с другой стороны, всё могло быть гораздо хуже, в цезаре по крайней мере позитивный сюжет: акилла подговорил птоломея прислать цезарю в качестве сувенира отрубленную голову помпея, чем расстроил диктатора, а заодно и жену помпея, корнелию, и его сына, секста. И клеопатру тоже, чего уж там, правда не головой, а тем, что отказался делиться властью. А дальше на протяжении четырёх часов идут неудачные попытки мести за мужа/отца на фоне бурного романа цезаря и клеопатры, которые в контексте этой постановки были просто очаровательны вместе.
Ах да, постановка: всё происходит во времена расцвета колоний - и это так же необъяснимо, как, например, решение для финала вытащить на сцену умерших персонажей, перемазанных бутафорской кровью по уши, чтобы они все вместе спели какое их ждёт светлое будущее. Остальные при этом наряжены в самое парадное, да. Можно сказать эдакий апогей всего действа, и вот I see dead people.
Вот. ...ещё, во-первых, цезарь был просто душкой; во-вторых эта опера известна тем, что её должны исполнять несколько контратеноров и арсеус, как они все прекрасно пели. Просто. Очень редко где можно услышать такие высокие звонкие мужские голоса. Помимо них, правда, абсолютно невероятной была клеопатра, просто восторг.
tl;dr: опера это хорошо, опера это весело.
Думаю ещё сходить на повтор риголетто 8 июня и парсифаля 22, идк насчёт последнего правда, только если вдруг кто-то захочет составить мне компанию, но ха ха где я найду человека который добровольно захочет посвятить пять часов своей жизни необузданной фантазии вагнера.