...раз уж я всё-таки подписалась на нетфликс, I will watch the shit out of it надо его попользовать хоть первый бесплатный месяц.
Подборока фильмов там, прямо скажем, та ещё, но мне всё равно, я воспринимаю это как невероятную возможность отсмотреть все второсортные, третьесортные и так далее кино, до которых никогда не доходили или руки, или голова.
Откопала там среди прочих шедевров кинематографа The Shadow (1994) (фильм по франшизе, чей герой засветился везде где только мог, начиная с периодики и заканчивая, собственно, кинофильмами) с Алеком Болдуином: палповый палп на палпе палпом погоняет; но кино начинается с Болдуина, гривастного и с ногтями сантиметров в пять, поедающего мясо руками где-то на опиумных плантациях Монголии. По-моему, после такого начала всё уже становится понятно, но нет! упячка не дремлет и растёт в геометрической прогрессии!
Персонаж Болдуина делает схематичное зло, его схематично тащат в какой-то схематичный буддистский монастырь с дешёвыми компьютерными эффектами и прямой дорогой на светлую сторону.
И только я морально приготовилась к самому интересному в фильмах с супергероикой, а именно к долгим и упорным тренировкам, работе над собой, познании 42 и прочих прелестях становления характера, как кино сделало финт ушами и вместо всего вышеперечисленного показало чёрный экран с белыми буквами, которые складывались в слова непотребного содержания. Непотребного, потому что там белым по чёрному было написано: "Персонаж Болдуина был нехорошей редиской, но поработал над собой и сейчас просто красавчик, всем спасибо, все свободны!" I shit you not. Даже без закадрового голоса! Проверка зрителей на грамотность, что ли? Я не знаю.
В любом случае, после этого фильм резко сменил место действия, которое из Монголии перенеслось в Нью Йорк. С паршивой овцы хоть шерсти клок, снято он было явно до повальной мании на зелёные экраны, так что почти все задники были отрисованы вручную, что, на мой взгляд, несомненный плюс: при таком раскладе кино напоминает гротескный оживший комикс.
Обрадовав пятиминуткой аутентичных гангстеров с классическими акцентами, правда, кино решило, что это не достаточно упячно, и...
Короче, сюжет фильма: дальний родственник Чингисхана с помощью практического гипноза и ядерной бомбы, сделанной из мифического металла бронзия, собирается взорвать Нью Йорк circa 1930. Собрать бомбу ему, естественно, помогает гениальный учёный, у которого, естественно, есть симпатичная дочь, которая, естественно, умеет читать мысли персонажа Болдуина. Well, you know the drill.
Дальше рассказывать особого смысла нет, стоит разве что упомянуть, что в качестве второстепенного мелкого злодея там мелькает Тим Карри.
Не знаю, наверное, это кино даже смогло бы зайти за годное, если бы не было ощущения, что его писали на коленке, то есть, я даже не знаю, с чем сравнить. Ощущение такое, что это не сам сценарий, а пересказ сценария для детей дошкольного возраста.
Но декорации, особенно под конец, чудо как хороши, то же самое относится и к костюмам. Неплохо показан общий план Нью Йорка.
И, внезапно, совершенно замечательная музыкальная тема, которая, пожалуй, лучше всего фильма вместе взятого, минус декорации и костюмы.